Kia Motors представил новую модель Rio X-line, разработанную командой шеф-дизайнера Петера Шрайера. Именно с его именем связывают революцию, которая произошла с внешним видом корейских автомобилей чуть больше 10 лет назад.
Дизайнер из Баварии
Еще каких-то 15 лет назад никто и представить себе не мог, как измениться восприятие бренда KIA на мировом рынке. Перемены, которые впоследствии окрестили революцией в дизайне, напрямую связаны с тем, что на работу в Kia Motors пришел дизайнер с немецкими корнями Петер Шрайер. Биография творца нового фирменного внешнего вида машин корейской марки говорит сама за себя.
Он родился в 1953 году в небольшом городке Бад-Райхенхалль в Баварии. Профильное образование получил в университете Мюнхена на факультете промышленного дизайна. Позже молодой специалист учился в Лондоне, в Королевском колледже искусств. Впоследствии он станет одним из трех дизайнеров машин, кому присудили степень почётного доктора этой школы.
Уже в 1981 году Шрайер стал сотрудником концерна Audi. Первый автомобиль он создал спустя 13 лет, перейдя на работу в дизайн-департамент Volkswagen. Это была Audi TT, созданная в сотрудничестве с Томасом Фриманом. Модель называли настоящим прорывом в дизайне автомобилей. Позже портфолио Шрайера пополнил Volkswagen New Beetle, с появлением которого связывают возвращение стиля ретро. В егот послужном списке и более консервативные работы — европейские автомобили Volkswagen Passat B5 и Golf IV, Audi A6 (в кузове C5).
Переход в Kia Motors
В 2006 году Петер Шрайер начал работать в корейской компании. Тогда перед корейским концерном стояла непростая задача — переломить восприятие азиатских автомобилей на зарубежных рынках, европеизировать марку, сделав ее популярной по всем мире.
Команде немецкого дизайнера в полной мере удалось решить эту задачу. Сейчас уже трудно вспомнить, какими были автомобили Kia до прихода Шрайера. Точно также практически невозможно представить очередную новинку корейского бренда без фирменного стиля Kia — характерной решетки радиатора «улыбка тигра».
Точкой отсчета, после которой внешний вид автомобилей Kia стал меняться в направлении, заданном Шрайером, можно назвать выпуск компактного купе Cerato. Дизайн этого автомобиля был разработан новой командой. Позже стал меняться внешний вид остальных автомобилей корейской марки, в том числе Sportage. Обновленный внешний вид кроссовера, разработанный немецким специалистов от и до, получил мировое признание. Об этом свидетельствует серия наград в области дизайна, которые получил автомобиль (американская Red Dot, премия Германского совета по дизайну и другие).
Позже под руководством Шрайера на рынке появилась теперь уже хорошо знакомая всем Optima, спортивный силуэт и дизайнерские решения которой также нашли свое признание как у критиков, так и у поклонников марки. С именем немецкого специалиста связывают и появление флагманского седана K9/Quoris в 2012 году. Это был первый шаг концерна KIA на пути завоевания своего места в представительском классе. Благодаря этим и другим успехам в 2013 году Петер Шрайер стал шеф-дизайнером всего концерна Hyundai.
Среди новых автомобилей, дизайн которых разработал Петер Шрайер и kia rio x line. Это очередная новинка корейского автоконцерна, которая имеет все шансы войти в историю. Модель полностью отвечает излюбленному стилю дизайнера – простоту и прямолинейность, которые отличают практически все его работы.
Без сомнения, Петер Шрайер навсегда изменил восприятие корейского бренда во всем мире. Доказательством этому служат цифры. С тех пор, как он перешел в Kia Motors продажи автомобилей марки в мире троекратно выросли — до 3,05 млн единиц.