Kia Rio X-line. Какой он — убийца Lada Vesta Cross?

Пятидверная модель Kia Rio X-Line представляет собой автомобиль, обладающий определёнными чертами кроссовера и хэтчбека. На китайском рынке он продаётся под названием Kia K2 Cross – хотя представляет собой всё такое же городское транспортное средство с обвесами и увеличенным дорожным просветом. Именно внешний вид Икс-Лайн вызывает у отечественных автомобилистов, которым эта машина предлагается как замена Лада Веста Кросс, вопрос по поводу его реальной проходимости и отличий от седана.KIA Rio X-line

Изменения салона

Дизайн авто достаточно стильный – в первую очередь, благодаря расширителям колёсных арок (предназначенных для дисков большего размера, чем устанавливает по умолчанию производитель) и рейлингам, делающим авто на 4 см выше. Стало больше и пространства над головой, высота салона увеличилась на 1,4 см. Немного выросли расстояния между колёсами на каждой оси, без изменений осталась только 2600-миллиметровая колёсная база.
Багажный отсек потерял в объёме ровно 90 литров, теперь он равен 390 л против 480 л у седана. Зато в хэтчбеке немного проще перевезти крупногабаритный груз – для этого достаточно трансформировать задние кресла. При этом появляется небольшая неровность пола с перепадом в 10 см, уменьшающая эффективность использования пространства, а для крепления багажа применяются только 2 ремешка – хотя не помешали бы и сетки, и крючки, и ниша под полом в отделении.

Технические параметры

Хэтчбеки комплектуются теми же силовыми агрегатами, что и седаны – 1,4-литровым мотором мощностью 100 л. с. и 1,6-литровым мотором на 123 л. с. Все они работают в паре с шестиступенчатыми коробками МКПП или АКПП. Вес автомобилей с разными типами кузова тоже практически совпадает – разница между X-line и обычным Rio не превышает 10 килограммов. В то же время величина аэродинамического коэффициента у хэтчбека больше, из-за чего его предельная скорость на 10 км/ч меньше по сравнению с седаном. Зато на одинаковом уровне находятся управляемость и переключение передач.

Уровень комфорта внутри нового кросс-хэтча повысился – особенно, при использовании недешёвых зимних покрышек Nokian Hakkapeliitta R2. С такой резиной машина показала заметно лучшие результаты по сравнению с седаном, даже при пересечении препятствий типа «лежачего полицейского» или неровностей дороги. Хотя сначала предполагалось повышение жёсткости X-Line, комфортом поездки в котором собирались пожертвовать ради улучшения динамики. Однако участие в проекте по созданию модели российских разработчиков обеспечило её амортизаторам дополнительные настройки.
Стоит отметить, что именно идеи сотрудников российского филиала Kia были положены в основу разработки кросс-хэтча. Сначала компания собиралась выпускать всего лишь новое поколение обычного хэтчбека. И только после обсуждения всех возможных вариантов изменения руководство «Киа» приняло решение создать модель с улучшенными внедорожными характеристиками.

Проходимость кросс-хэтчбека

Рассматривая проходимость нового автомобиля, можно сделать выводы о том, что в условиях отечественных дорог он вряд ли сравним не только с внедорожником, но даже с полноценным кроссовером. Ведь одним из немногих серьёзных отличий конструкции X-Line является увеличенный на 10 мм дорожный просвет, которого всё равно недостаточно для российского бездорожья. В качестве передней защиты предусмотрена всего лишь установка короткого обвеса из пластика, а нижняя часть масляного поддона вообще ничем не защищена от ударов.

Не слишком выросла проходимость и за счёт оставшихся без изменений колёсных дисков, 15-дюймовых для базовых версий и 16-дюймовых для топовых комплектаций. Поэтому набирать скорость больше 100 км/ч на плохой дороге водителя такого авто не рекомендуется. И даже на не слишком ровных загородных трассах не стоит ехать слишком быстро – с учётом конструкции переднего свеса, больше подходящей обычному седану. Впрочем, при контакте бампера с дорогой можно не опасаться хотя бы за краску, защищённую декоративной накладкой и пластиком.

Особенности цен и комплектаций

Определившись с тем, что кросс-хэтчбек на самом деле напоминает внедорожник только на вид и представляет собой подходящее авто только для города или поездок на дачу по ровной трассе, можно вернуться к оценке его перспектив на российском рынке. Прошлые версии хэтчбека (3-е поколение, 2015–2017 модельный год) Rio продавались в соотношении 1:4 к седанам той же модели. Предполагается, что кросс-хэтчбеки поднимут эту долю минимум в полтора раза. Правда, стоимость авто заметно выше – вместо 685 тыс. руб. за Киа Риа новый Икс-Лайн обойдётся в 775000 руб. Однако оснащение современной электроникой и уровень комфорта у X-Line тоже превосходят комплектацию седана – даже в базовой версии машина оборудована электростеклоподъёмниками, магнитолой с управлением на руле, центральным замком и подогревом переднего ряда кресел.

Есть отличия и в характеристиках системы мультимедиа, которая теперь присутствует в самых бюджетных версиях модели. Хотя функциональность её будет заметно меньше по сравнению с премиальным вариантом AV 5.0, предназначенным для более дорогих модификаций. Но даже упрощённая система получит и поддержку синхронизации с телефонами Android и Apple и семидюймовый сенсорный экран. При этом топовые версии комплектуются ещё и линзованной оптикой, парктрониками и подогревом лобового стекла – однако стоят от 965 тысяч до 1,025 млн. рублей.
Предполагается, что модель станет достойным конкурентом для похожих по параметрам хэтчбеков из той же ценовой категории. В этом списке есть и несколько отечественных авто, таких как Lada Granta, Kalina и Vesta Cross, и зарубежные модели типа Датсан ми-До и Шкода Рапид. Топовые комплектации смогут конкурировать и с более дорогими авто типа Хендай Крета, Киа Соул и Рено Каптур.

Ссылка на основную публикацию